«На грани»: В поисках справедливости

Отзыв о фильме "На грани": В поисках справедливостиНазвание: На грани
Оригинал: Man on a Ledge
Год выхода: 2012
Страна: США
Жанр: Триллер, криминал
Слоган: «Только невиновного можно загнать так высоко»

Продюсер: Лоренцо Ди Бонавентура, Марк Вахрадян, Джэйк Майерс
Сценарий: Пабло Ф. Фенджвес

Режиссер: Асгер Лет
Актёры: Сэм Уортингтон, Элизабет Бэнкс, Джейми Белл, Энтони Маки, Генезис Родригез, Эд Харрис, Эдвард Бёрнс, Мэнди Гонзалес, Титус Уэлливер, Кира Седжвик, Уильям Сэдлер

—————
Бывший полицейский Ник Кэсседи, обвиненный в краже бриллианта, сбегает из тюрьмы, чтобы доказать свою невиновность. У него есть для этого гениальный план: он поселяется в отеле в центре Нью-Йорка на 21-м этаже, заказывает роскошный ужин, пишет записку, одевается и выходит… из окна.

За считанные минуты набегает толпа зевак, приезжают всевозможные городские службы, оцепляют улицу и начинаются переговоры с прыгуном-самоубийцей, у которого только одно требование: «Мне нужна женщина!». «Нет проблем, — отвечает ему добрый коп, — ты только залезь назад и мы всё устроим.»

Казалось бы всё, история исчерпана, но герой хотел не просто женщину, а детектива Лидию Мёрсер, специализирующуюся на переговорах с людьми отчаявшимися. Мёрсер буквально поднимают с постели, лишают заслуженного выходного, и она, как бравый Джон МакКлейн, уставшая и помятая едет на эти переговоры.

Банальнейший сюжет, совершенно ничего оригинального, однако, как ни странно, «На грани» держит в напряжении, хотя поначалу оно никак не чувствуется, и только где-то после середины вдруг приходит осознание, что фильм-то всё-таки увлек.

Человек, готовый прыгнуть с высоты, это интересно, и всегда привлекает внимание. Это и был план Ника, чтобы в это самое время в соседнем здании его брат, совершив дерзкое ограбление, достал неопровержимые доказательства невиновности. Здесь сюжет уже немного расцветает, но…

Брат Ника вместе со своей подругой, с очень соблазнительным декольте, подчеркнутым розовым бюстгальтером, совершенно не тянули на матерую команду грабителей, скорее напротив, они выглядели полными дилетантами с дрожащими коленями. Удивительно, как им удалось не запороть всё дело.

Смотрелось это действительно нелепо, но сыграно было здорово. Джейми Белл и Генезис Родригез достойно справились с образами горе-грабителей. Генезис, кстати, та ещё красотка, и теперь хочется чаще её видеть на больших экранах.

Переговоры Мёрдес и Кэсседи существенно так и не продвинулись даже к концу фильма, но, учитывая повороты сюжета, эти переговоры отошли на далекий задний план.

В актерской игре нет ничего выдающегося, да и ждать её было не от кого, уж точно не от Сэма Уортингтона, сыгравшего прыгуна. Вообще, все лица в фильме узнаваемы, например, тот же Титус Уилливер («Связь», «Объект 47»), сыгравший начальника полиции. Все актеры были точно на своих местах, сыграв ровно на столько, на сколько требовалось, без явных вспышек и провалов, как будто весь съемочный процесс прошел на одном дыхании.

Таким образом, «На грани», учитывая небольшой опыт режиссера и сценариста, получился довольно-таки хорошим и напряженным триллером, но только благодаря стабильной актерской игре, других причин успеха я не увидел.


Рейтинг фильма:
Оценка фильма на Кинопоиске

Читайте также: