«Полночь в Париже»: Вуди Аллен снова о главном

Название: Полночь в Париже
Оригинальное название: Midnight in Paris
Год: 2011
Страна: США, Испания
Жанр: Фэнтези, мелодрама, комедия

Продюсер: Летти Аронсон, Хаум Рурес
Сценарий: Вуди Аллен

Режиссер: Вуди Аллен
Актёры: Оуэн Уилсон, Рэйчел МакАдамс, Кэти Бейтс, Марион Котийяр, Майкл Шин, Нина Арианда, Эдриан Броуди, Карла Бруни

——
Скажу сразу, я не ценитель Вуди Аллена, по большому счету из-за того, что его фильмы как-то не попадались в поле моего зрения. Я видел лишь одну его работу — «Вики, Кристина, Барселона» 2008 года, которая после первого просмотра показалась пустой и бессмысленной, и я бы не стал её смотреть второй раз, если бы однажды в бессонную ночь нашел что-нибудь более интересное на ТВ-каналах, но увы, и это оказалось к счастью, потому что в тогда я по-другому взглянул на Аллена, и мне его мир понравился.

«Полночь в Париже» — простая, незатейливая и безумно романтичная история про американского писателя, который мало чего добился на литературном поприще, и приехал в Париж со своей невестой в поисках вдохновения, и, так, между делом подготовиться к будущей свадьбе.

Я никогда не был в Париже, но то, как его показал Вуди Аллен, это великолепно! Не возможно не влюбиться в город, где вокруг один сплошной праздник, все радуются, веселятся, в воздухе витают ароматы шампанского, вина, сладких женских духов, и любовный дурман отказывается покидать твою голову, а в полночь могут происходить настоящие чудеса.

Главный герой, как олицетворение всего города, до безумия прост, немного неряшлив, наивен, но при этом добр, романтичен и открыт абсолютно для всех. Оуэн Уилсон блестяще подошел на эту роль и справился с ней. Невесту главного героя сыграла Рэйчел МакАдамс, которую я впервые увидел в качестве не романтического персонажа, да, хорошо, но ничего запоминающегося в её игре не было.

А, вот, кто запомнился, так это Марион Котийяр. Если Уилсон был мужским воплощением Парижа, то она по праву была его женским образом.

Что ещё меня поразило в фильме, так это легкость, с которой происходило повествование, гармоничное чередование романтики и юмора, который тоже невероятно прост, но уморителен. Чего только стоит пятиминутный эпизод с Эдрианом Броуди («Гудини»), великолепно воплотившего всё безумство Сальвадора Дали.

— Вам нравятся носороги?
— Носороги? ….я никогда об этом не задумывался.
— Я пишу носорогов. Я вас напишу, ваши грустные глаза… Большие губы, плавящиеся от горячего песка. С единственной слезой, стекающей по лицу…, да точно. А в слезе… другое лицо… Лицо Христа! Да…и носорога.

Смысл фильма настолько очевиден, что проскальзывает мимо. Именно это со мной и случилось после просмотра «Вики. Кристины..», но теперь-то я знаю, кто есть Вуди. Ловкий прием: оставить на самом видном месте то, что хочешь утаить. Здесь не нужно ломать голову, пытаться искать скрытую идею, в глубине ничего нет, всё главное уже на поверхности.

«Полночь в Париже» — второй для меня фильм Вуди Аллена, как и первый, он о любви, о том, что она всегда проходит, и что наша жизнь никакого смысла не имеет, и нам нужно лишь наслаждаться настоящим её моментом.

Лучший фильм 2011 года на мой взгляд.


Рейтинг фильма:
Оценка фильма на Кинопоиске

Читайте также:


  • Rorschach

    Великолепный фильм!

    — Мужчина, влюбленный в женщину из другой эпохи. Я вижу фотографию.
    — Я вижу фильм.
    — Я вижу непреодолимую проблему.
    — Я вижу… носорога.

    😡

  • Rorschach, да, Броуди, хоть и появился на пару минут, но запомнился сумасшедшим образом Сальвадора Дали..! 💡