«Три дня на побег»: Всё ради неё

Отзыв о фильме "Три дня на побег"Название: Три дня на побег
Оригинал: The Next Three Days
Год выхода: 2010
Страна: США, Франция
Жанр: Триллер, драма, мелодрама, криминал
Слоган: «Все ради неё»

Продюсер: Оливье Делбоск, Пол Хаггис, Марк Миссонье
Сценарий: Пол Хаггис, Фред Кавайе, Гийом Леман

Режиссер: Пол Хаггис
Актёры: Рассел Кроу, Элизабет Бэнкс, Джейсон Бех, Аиша Хиндс, Оливия Уайлд, Дэниел Стерн, Хелен Кэри, Брайан Деннехи, Лиам Нисон

—————-
Известный американский сценарист и режиссер Пол Хаггис решил побыть не оригинальным и для своего очередного фильма взял ещё совсем свежую историю французского триллера 2008 года «Всё ради неё», и переделать для американского зрителя. Ну как, переделать, просто взять других более известных актёров, добавить голливудский драматизм и придать истории сглаженность и отшлифованность. Задумка вполне хорошая, потому как в оригинальном фильме не хватало чего-то важного, что держало бы зрителя у экрана.

Две семейные пары ужинают в ресторане после рабочего дня, сначала мило беседуя, а под десерт разговор начал сворачивать далеко не в дружественное русло, и дабы пресечь это пары решили разойтись по домам.

А на следующее утро к Джону и Ларе, одной из пар, врывается полиция с ордером на арест Лары, которой предъявлено обвинение в убийстве своей начальнице.

Нам не показывают никаких расследований или судебных разбирательств, единственное, что мы видим короткий разговор Джона с адвокатом, который обреченно говорит, что сидеть Ларе 20 лет, потому что все улики против неё. Отчаявшийся супруг, понимая, что законным способом жену вытащить из тюрьмы не удастся, решает устроить побег.

Далее повествование фильма делится на три части: три года до побега, три месяца до побега, три дня на побег. Как можно догадаться, это предполагает медленную раскачку с нарастанием напряжения к финалу.

Раскачка вполне оправдана, ведь Джон работает обычным учителем в колледже, живет по букве закона, откуда ему знать, как устраиваются побеги, поэтому три года на обучение выглядит нормально. И вообще все действия и поступки, которые совершал Джон, смотрятся абсолютно логическими и закономерными, однако, совсем не логично выглядит та легкость, с которой он получал то, чего хотел. Возьмем, например, его первое действие. Не зная, как совершаются побеги тюрем, он, как любой современный человек, гуглит. Ну, логично же. Затем по запросу находит имя самого сбегающего заключенного в стране, и, о, чудо, там не просто его имя и фотография, а ещё и контактные данные, потому что после этого мы видим, как они сидят в баре, и разговаривают о побегах. Какой доверчивый преступник-то.

Беседа с продвинутым бегуном из тюрем

Ну, не реально же. И так почти всё время, логичное действие героя сопровождается не совсем реальным итогом. Если бы у него получалось всё, смотрелось бы странно. Джон прокололся, поверив очередному видео на ютубе, как сделать ключ от всех дверей, оказалось, что такой ключ не может открыть каждую дверь в тюрьме. Так рушится его план, к которому он шел три года.

За три месяца до побега пришлось всё менять, а поскольку Лару вдруг решили перевести в другое место, то потребовалось вообще форсировать события и укладывать задуманное в три дня.

Джон преступает закон ради своей жены, потому что настолько сильно любит её, что не сможет вынести без неё столько лет, тем более, что считает её обвиненной несправедливо. Но любовь ли двигала им..? Дело в том, что в какой-то момент я вдруг понял, что вижу у главного героя лишь желание довести план до конца, встречи с женой становились всё холоднее и холоднее, а когда на одной из последних Лара вдруг говорит: «Ты ни разу не спросил, виновата ли я, и это твой прокол.»

Ты не разу не спросил виновата ли я. Это твой прокол!

Это было сказано таким тоном, что как будто всё, что Джон делает, ей не нужно, и она его больше не любит, и вообще фраза заставляется задуматься о том, а, может, она действительно убийца, было бы круто! Разлука убивает любые чувства, поэтому план должен быть доведен до конца, ради любви, ради неё. Но безусловно потребуется время, чтобы эмоции и чувства вернулись в прежнее состояние.

Хочу видеть сына, или выброшусь из машины

Концовка фильма, сам побег, которая должна была стать вершиной накала получилась не впечатляющей. Даже больше, исчезли все признаки логичности и реалистичности, как например, совершенно бредовая попытка Лары выброситься из машины, когда они уже оторвались от преследования.

Ну, и самый конец, когда детектив, спустя три года возвращается на место преступления, дабы проверить слова Лары об единственной улике за неё. Главный вопрос, почему только сейчас?

Огромный плюс фильма — это Рассел Кроу («Ной») в главной роли, его герой, как профессор математики в «Играх разума» трансформирующийся в копа из «Гангстера», действовавший по началу очень неуверенно, а затем смело решившийся на ограбление наркопритона.

Элизабет Бэнкс не впечатлила совершенно, минимальная актерская игра, если таковая вообще была, да и роль у неё короткая. Все лавры забрал Кроу, который здесь был на своем месте, и рискну предположить, что именно из-за него фильм имеет довольно высокие оценки и множество положительных отзывов.

Получился ли «Три дня на побег» лучше французского оригинала..? Пожалуй, нет. Выигрывая в актёрской игре главного героя, фильм проигрывает в реалистичности происходящего, и хоть сюжет одинаков у обоих фильмов, здесь сценарные провалы бросаются в глаза особенно.


Рейтинг фильма:
Оценка фильма на Кинопоиске

Читайте также:


  • Юрии

    ПОпытка выброситься из машины вплне логична, когда человек попадает на свободу часто совершает нелогичные вещи, а уж с её попыткой суицида, тем более.
    ПОчему сейчас-потому что они УБЕЖАЛИ. Инспектор, догадывающийся что Бэнкс не виновна, начинает верить в это, когда простой учитель истории планирует и совершает побег, честный человек не пойдет на такой шаг без уверенности в своей жене.
    От себя добавлю, что фильм классный, просмотрел на одном дыхании, и практически вжился в роль, не понимаю, каким надо быть черствым, чтобы равнодушно посмотреть этот фильм.

  • Юрии, сложно было закрывать глаза на неубедительную игру актеров, отсюда равнодушие.