«Уловка .44»: Подражая Тарантино

Отзыв о фильме "Уловка .44": Подражая ТарантиноНазвание: Уловка .44
Оригинал: Catch .44
Год выхода: 2011
Страна: США
Жанр: Триллер, криминал
Слоган: «Никому не верь!»

Продюсер: Майкл Бенаройя, Меган Эллисон
Сценарий: Аарон Харви

Режиссер: Аарон Харви
Актёры: Форест Уитакер, Брюс Уиллис, Малин Акерман, Никки Рид, Дебора Энн Уолл, Брэд Дуриф, Рейла Афродит, Кевин Бирд, Аманда Босли, Эрик Браун

———————
Фильм «Уловка .44» решил посмотреть исключительно из-за Брюса Уиллиса и Фореста Уитакера, и нигде никакого описания к фильму не читал. Видел, что оценки уничтожающе низкие, но они никогда не были для меня в авторитете, ибо оценка фильма — это занятие исключительно субъективное, где доверять нужно только своему внутреннему киноманскому чутью.

Начало у фильма очень даже бодренькое: три девушки сидят в полупустом баре и трепятся о всякой ерунде, а через пару минут достают пистолеты и начинают криминальную разборку, но один зевок и барменша, достав дробовик, спускает курок… У зевнувшей подруги вылетают практически все внутренности. Такого поворота не ожидал никто, и пока зритель переваривает такое кровавое начало, режиссер уводит его смотреть предысторию и знакомить с действующими лицами.

Здесь и вообще в продолжении всего фильма, наверное, каждый уважающий себя киноман должен узнавать приемы Квентина Тарантино. «Уловка .44» — это подражание таким тарантиновским фильмам, как «Бешеные псы», «Криминальное чтиво» и «Доказательство смерти». Не увидеть аналогии просто невозможно.

Во-первых, это три девушки, едущие в машине, и разговаривающие о всяких глупостях. Во-вторых, странный и очень мутный тип, который не понятно чего хочет, но тоже куда-то едет и по пути сносит головы неугодным. В-третьих, постоянные монологи героев. В-четвертых, брызги крови и раздробленные от выстрелов тела. И, наконец, какой-то таинственный и могущественный босс, который до поры до времени остается в тени.

Ярые фанаты Квентина Тарантино скажут, что фильм Аарона Харви жалкая пародия, но мне как простому любителю лишь некоторых тарантиновских работ, «Уловка .44» пришлась по вкусу. Основная заслуга этого принадлежит игре Фореста Уитакера, который имея одну из самых добродушных внешностей, на экране может трансформироваться в безумного злого гения, как, например, в «Эксперименте» 2010 года.

Здесь Уитакер настоящий лицедей. Сначала мы его видим, как обычного законопослушного гражданина в очках и с дефектом речи, который мило беседует с полицейским, а при первом удобном моменте всаживает ему пулю в голову. В одном из флешбэков он предстает в образе крутого вышибалы в ночном клубе, который прежде, чем выгнать обнаглевшего посетителя читает ему целую лекцию о правильном выборе. А в самом конце мы уже видим уставшего и потерявшегося человека, пытающегося найти свой путь. С каждым новым фильмом убеждаюсь, что Форест Уитакер — актерище!

Ещё один мастер, причем уже давно заслуженный — Брюс Уиллис. Теперь вполне может себе позволить появиться в небольших эпизодических ролях, добавляя любому фильму солидности без ущерба по своей репутации. Даже заметно постарев, Уиллис не утратил своей харизмы и знаменитого прищура с легкой улыбкой. У него в фильме лишь один крупный эпизод в конце, где он рассказывает притчу о ковбое и бегающем медведе, в которой, наверное, и скрыт основной смысл фильма.

«Уловка .44» — фильм о доверии, о том, что доверять никому нельзя, какой бы надежный человек рядом с тобой не оказался.

Кстати, дословно фильм переводится, как «Словить 44-й», т.е. словить пулю 44-го калибра.., так просто, факт, вдруг кто-нибудь, как и я, не поймет в чем уловка была. 🙂


Рейтинг фильма:
Оценка фильма на Кинопоиске

Читайте также:


  • ArTiDaRk

    Брюс Уиллис уже давненько стал превращаться в актера класса B, чему свидетельствует его последние роли. Кино я не смотрел и не буду, хотя тут играет Уитакер, актер, который для меня стал актерищем после «Последнего короля Шотландии», но и у него странная карьера, после оскара, то ли специально, или ему такие роли предлагают, по крайней мере в последнее время, он снимается только в боевиках или триллерах, и не одной драматической роли, что он умет играть.

  • ArTiDaRk, Уитакер и в триллерах смотрится хорошо. 🙂 После Оскара у него были и драматические роли («Полет длинною в жизнь», «Окись», например), видимо эти драмы не получили такой популярности, как его боевики..!?